Основные вводные:
1. Визы в Монголию для граждан Украины не нужны. Но нужен загранпаспорт и новые водительские права для водителей.
2. Протяженность маршрута 13,5-14,5тыс.км. По времени - от 40 дней. До границы Монголии (Сумы-Ташанта) в одну сторону 4731 км (от Киева +350км).
3. Дата выезда основной группы определена от 08.07.2010 до 10.07.2010. Въезд в Монголию всем составом - 20.07.2010
4. Маршрут будет проходить через: тайга, горы, степи, пустыни (северо-запад, Монгольский Алтай, Заалтайская Гоби - т.е. запад и юг Монголии). Конечная точка маршрута – пустыня Гоби. Возможные варианты назад – или через северо-запад Монголии и Алтай, или через Байкал. Безасфальтовая часть экспедиции составит ок. 5 тыс.км.
5. Техническая сложность маршрута – доп. подготовка желательна: МТ резина, шноркель, лебедка, защиты, СВ...
6. В машине - не <2 человек (пилот и штурман). Количество машин - 2-4шт.
7. Движение - без круглосуточных гонок, со стоянками ночью в палатках (или машинах, кому как нравится).
8. Моральная уравновешенность и умеренная алкоголичность участников.
9. Бюджет на машину:
- от 12000-14000 грн. на бензин на машину по нынешним ценам на бензин в Росии/Монголии (для моего Jimny расчет: 10л/100км по асфальту, 14 – по грунту. Асфальт - 9500км, грунт - 3700км);
- 500грн на масла, автохимию
- 500грн на страховки,санобработки, мосты, заповедники
- от 2000 грн. питание (свое, не кафешное)
10. Снаряжение – большой список.
Итого, если в моей машине 2 человека, бюджет от 16тыс. на машину+питание, т.е. ок.8 тыс.грн (1000$) на человека – сопоставимо с какой-нибудь Хорватией/Турцией и тп.
Не надо забывать о необходимом снаряжении, если его нету, тщательное ТО до поездки и про НЗ на экстренный случай.
Монголия потихоньку изучается больше года, вычитаны десятки отчетов, отзывов. Картографическая основа готовится собственноручно из всех возможных источников – блудить почти не будем.
Культурная программа: наскальные рисунки, пещеры, рыбалка, горные прогулки, барханы …
трохи фото для общего представления. фотки не мои, из открытых источников:
Для участия в экспедиции на сегодняшний день собралось 3 экипажа:
1. Suzuki Jimny (Сумы) - ТР2 (пока без штурмана)
2. Suzuki Jimny (Днепропетровск) - ТР2 (вдвоем)
3. Toyota LC-70 (Севастополь) - монстр-экспедиционник (три человека)
Возможно незначительное увеличение количества экипажей.
Общая нитка маршрута следующая:
1-й этап, подход. Сумы - Курск - Уфа - Новосибирск - Горный Алтай (Ташанта), до границы едут 2 Джимника. Тут разминаем колёса в алтайских бродах и свои кости: по хорошей погоде пробуем взять одну из снежных вершин "Ольга" (экипажи Джимников - туристы-горники).
2-й этап, основной. Ташанта - Монгольский Алтай - пустыня Гоби - Карокорум (столица Чингисхана, Центральная Монголия). Идем полным составом. Основная цель - Гоби.
3-й этап, возвращение. от Карокорума решаем куда дальше по обстоятельствам - Байкал/Хубсугул/или домой кратчайшим путём кому как по времени.
На сегодняшний день я приглашаю штурмана в экипаж моего Suzuki Jimny, готового на вышесказанное (вершину на Алтае можно упустить - позагорать в лагере;) ).
необходимые финансовые условия:
подготовка машины - моя
подготовка навигации - моя
запчасти, снаряжение - мое
топливо - пополам
питание - пропорционально потребностям (кухня общая).
ориентировочно участие обойдется от 8тыс грн (и до бесконечности в зависимости от апетита и текущих цен на топливо). Необходимый минимум уточню через 1-2 недели.
Наличие некоторого возможно нужного снаряжения - приветствуется, так же как приветствуются походный опыт и неконфликтный характер ;)
ПРИГЛАШАЮ!
Сообщение отредактировал vasilkov: 31 May 2010 - 20:02