Каким АКБ сейчас можно доверять? - Страница 25 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Каким АКБ сейчас можно доверять?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 489

#481 ВНЕ САЙТА   Acetilen

Acetilen

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 Nov 2010
  • 520 сообщений
  • Авто: тойотик и мерсик..
  • Имя:Еduard
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вишнево

Отправлено 01 April 2023 - 11:33

А у какого аккума циклов больше будет? У оптимы? 



#482 НА САЙТЕ   Cardon

Cardon

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2013
  • 1370 сообщений
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Tundra Crew Max TRD
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Отправлено 01 April 2023 - 21:38

А ответ на вопрос 'нахіба' очень прост. Та же хваленая оптима по ключевым параметрам не ушла от обычных свинцовых акб с жидким электролитом. Вообще. Ну да, может работать и на боку, быстрее заряжается, срок службы выше, токи чуть выше. На этом и все, пожалуй. А ключевые проблемы всех свинцовокислотников связаны, прежде всего, с сильной зависимостью ёмкости от разрядного тока. Чем он больше, тем ниже ёмкость, которую мы можем использовать. Причём эту зависимость можно назвать катастрофической при токах в сотни ампер(та же лебедка), потому что от свинцового акб на 90ач остается емкости в лучшем случае 30-40ач. Оптима точно так же не любит мороз, не любит жару, количество циклов заряда/разряда ограничено, глубокие разряды не любит, вес одинаковый с обычными, те большой. А по цене та же оптима примерно по цене= железофосфатникам если самому склепать. При этом нет у железофосфата ярко выраженного падения ёмкости от разрядного тока, т.е если 50ач на малых тока, то немногим меньше будет и на больших. при этом у такой батареи 50-60ач в паре с лебедкой будет выигрыш у оптимы ёмкостью даже 100ач. Про разницу в весе Можно скромно промолчать...

Что касается разницы в напряжениях, то она незначительно, с пару десятых вольта всего. Хотя под болььшой нагрузкой будет более существенна. Особенно если батарея будет с пусковыми токами за килоампер. С другой стороны, это преимущество надо еще суметь реализовать(намекаю на сечение провода к лебедке, уж лучше его нарастить, а то иногда такое барахло там, что и не удивительно, что лебедики не выдают заявленной мощности)

А вы "катали" оптиму?))
Ну так чтобы не просто в руках подержать, а жестко её лебедкой нагрузить -  например гонка 24часа, или три дня гонок подряд 12+12+6 часов. Или несколько точек и лебежений с уже дохлым геной?
Я катал сам + видел и слышал как катали другие. То есть собственный + коллективный опыт имею по оптиме.
И если она от других не ушла)))) - то какого хрена "exide dual agm" даже на половину её достижений не способен?

Лабораторным тестам, уверен, вы оптиму не подвергали. Как впрочем и я.
Зато практические тесты показывают удивительный результат. Две простые сотки не способны конкурировать с одной оптимой 75кой.

По циклам - да. Производитель обещает 350 раз в ноль. Тут с литием нечего сравнивать.

Но, вероятно, я таки попробую литий на витаре, без БМС, как выше писал.

 



#483 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 02 April 2023 - 08:27

Желтая оптима у меня на машине стоит и давно. Могу сказать, что это очень хорошая батарея, проблем с ней не возникало. Но не очень удачно (хотя и универсально)у неё клеммы расположены без смещения, поэтому некоторые сложности возникали при ее подключении. Про "не ушла от других" я имел в виду ее вес и ограниченность циклов заряд/разряд и их глубину. Или вы не согласны с этим? А Соревнования это не мое, лебедка у меня в использовании была не очень часто. В целом, я все плюсы и минусы той же оптимы честно расписал(про больший ток зарядки в том числе, что и позволяет ей уже давно оставаться беззаговорочным фаворитом сернокислотных акб), а вам решать, кому что надо.

Сообщение отредактировал Eduardo: 02 April 2023 - 08:30

  • Cardon это нравится

#484 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 02 April 2023 - 08:39

Оно ведь как знать, может король скоро будет свергнут! в тех же соревнованиях по автозвуку многие уже давно отказались от оптим, там беззаговорочно рулят новые технологии в лице литийжелезофосфатных и литийтитанатных батарей. Потому что Там очень Критичны и сверхнизкие сопротивление батарей, и огромные токи отдачи, и даже пара десятых вольта напряжения сверху.

#485 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6096 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 03 April 2023 - 07:23

А вы "катали" оптиму?))
Ну так чтобы не просто в руках подержать, а жестко её лебедкой нагрузить -  например гонка 24часа, или три дня гонок подряд 12+12+6 часов. Или несколько точек и лебежений с уже дохлым геной?
Я катал сам + видел и слышал как катали другие. То есть собственный + коллективный опыт имею по оптиме.
И если она от других не ушла)))) - то какого хрена "exide dual agm" даже на половину её достижений не способен?

Лабораторным тестам, уверен, вы оптиму не подвергали. Как впрочем и я.
Зато практические тесты показывают удивительный результат. Две простые сотки не способны конкурировать с одной оптимой 75кой.

По циклам - да. Производитель обещает 350 раз в ноль. Тут с литием нечего сравнивать.

Но, вероятно, я таки попробую литий на витаре, без БМС, как выше писал.

 

 

оптима обычный акум причем разброс по качеству очень большой. Болячки в ней такиеже как и в обычных свинцовокислотных батареях  плюс очень боятся перегрева под капотом. Банально вздувается акуммулятор под капотом. БМВ в анотациях ТИС пишет что они не должны размещаться в подкапотном пространсве. У меня из двух одна сдохла через 2 года без разрядов в ноль и прочего,  а вторая прожила 5 лет. Знаю у некоторых они живут по 10 лет. 

Секрет оптимы в цилиндрических батареях, которые позволяют в разместить большую площадь пластин в меньшем корпусе.

У Эксида есть аналогичные батареи с цилиндрическими батареями, не думаю что они принципиально отличаются от Оптимы. Дуал АГМ больше маркетинг Р600 там обычные квадратные банки, живет чуть дольше обычных акумов. у меня были после оптим ничего в них я не увидел особенного поэтому взял обычный ехide.



#486 НА САЙТЕ   Cardon

Cardon

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2013
  • 1370 сообщений
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Tundra Crew Max TRD
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Отправлено 03 April 2023 - 11:06

Всё правильно, смысл платить за оптиму, не реализуя её свойства в полной мере.
Секрет успеха оптимы в спорте именно в её восприятии больших токов зарядки не приводящих к фатальным разрушениям.
Пуск двигателя разряжает аккум лишь на несколько процентов...
А вот после длительных лебежений,  сильно разряженный аккум потребует больших токов - собственно всех на которые способен генератор.
Ток зарядки в автомобиле, как и везде, по закону ома, зависит от внутреннего сопротивления аккума.
Рекомендации заряда 0,1С для обычного кислотника не могут быть выполнены при наличии лебеды... А на оптиму, как показывает практика, подобное ограничение не распространяется.



#487 ВНЕ САЙТА   SHOSS

SHOSS

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 16 Mar 2008
  • 4262 сообщений
  • Авто: Велосипед
  • Имя:ОЛЕГ
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вышгород

Отправлено 03 April 2023 - 11:10

Можно я киношку вставлю ?

Блестящая методика восстановления свинцово-кислотных аккумуляторов

 

 


  • Eduardo и Acetilen это нравится

#488 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 03 April 2023 - 22:21

Денис по сути совершенно прав про болячки оптимы, потому что Там таботает тот же электрохимический процесс, что и в обычных батареях. Но сказки про то что цилиндры или шары полнее заполняют пространство это именно сказки и выдумки маркетологов.

Токи зарядки зависят от внутреннего сопротивления акб весьма косвенно. Более того, они падают по мере зарядки. Парадокс? Нет! Просто не сопротивленим единым живёт акб, это сумма процессоа. При заряда полном электррхимический процесс завершается вместе с химическим преобразования внутри батареи и ток падает практически до 0 если ограничивать напряжение на акб. Если нет, то он 'выкипает' и перестаёт работать/умирает.
Ограничений в 0,1с нет как таковых для батарей, но это сильно влияет на полноту и количество циклов заряд/разряд, Надёжность и... далее пришли к особенностям оптимы которые позволяют ей быть лучшей среди свинецкислотников.

Сообщение отредактировал Eduardo: 03 April 2023 - 22:23


#489 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 04 April 2023 - 00:07

Олег выложил интересные киношки с смертникам(не думаю, что они работают больше лет 10 в таких условиях, перед тем как с букетом болячек и хроническим отравлением свинцом пойдут на 'покой'.) Но это же Индия, там завтра будет сидеть другой работник, грязными руками в свинце возьмёт пищу, смоет грязь просто на пол на улице, подышит пылью/паром с свинцом, и все начнётся сначала.

На оптиму ограничения тоже распространяются, но в некоторой мере их можно смягчить.

А что же даёт оптиме ощутимое преимущество? Вообще говоря, ответ довольно прост- большая площадь электродов внутри. Инженеры желая получить более качественный продукт решили отойти от канонов батареестроения и дубово кондовых рамочных конструкций с посредственными параметрами. Для этого нужно просто получить больше площадь электродов и, при этом, увеличить или хотя бы оставить на достойном уровне сечение выводов из электродов батареи.
Зачем? все просто. К примеру у нас гипотетически есть батарея 50ач с площадью электродов на ячейку 1м2. При токе 0.1с зарядный ток=5А, а на каждый квадратный дециметр площади приходится ток всего 0.05А, который обеспечивает малую плотность заряда разряда и хорошую эффективность. При этом обеспечиваются нормальные и эффективыные процессы в батарее, номинальные токи и емкость. Если токи растут, падает эффективность в гетерогенной фазе, потому что зерна активной массы электродов быстро покрываются коркой второго компонента который есть продуктом заряд/разрядных процессов и эта корка изолирует активную массу, отчего страдает эффективность и глубина циклов заряд/разряд.
А если мы возьмём и увеличим площадь электродов до 2м2 при той же емкости, что будет? Правильно, плотность тока зарядного упадёт до 0.025А/ДМ2. Здорово, фактически это позволит заряжать наш новый акб током в 2 раза выше с той же эффективностью, что и прежний.те мы так же эффективно но в 2 раза быстрее зарядим батарею током в 10А и 0,2с! Прекрасно, мы на верном пути, почему не сделать площадь 10м2 и не заряжать током 1с? Но это подразумевает электроды меньшей толщины. Ну очень тонкие. А чем тоньше свинец, тем он мягче и сопливее детали из него. конечно, делать классические рамки/пакеты тут уже не канает, от тряски и ударов такие электроды будут просто деформироваться. Что делать? Вот инженеры взяли и скрутили электродную систему в рулон, да вставили его в цилиндр. Всем известно, что рулон мягкой бумаги имеет прочность и жёсткость намного выше листа/листов бумаги. (Поэтому пакеты из тонких пластин проигрывают рулону, поэтому эксиды и прочие пакетные конструкции проигрывают оптиме, хотя оптима может им проигрывать в плотности упаковки).
Замечательно. Что делать понятно, Осталось решить кое какие попутные проблемы с сепаратором, токовыводами и новый тип батареи готов! Конечно, сделать площадь очень большой не получится, уж очень мягкий тонкий свинец. Тут нужен компромис. Вот его и нашли инженеры разработавшие оптиму, а заодно закрепив это дело рядом патентов. Тем не менее большинство детских болезней классических акб, особенно необслуживаемых, присущи и оптиме. Да, она в чем то лучше, а в чем то те же яйца, но в профиль, чудес не бывает. Бывает инженерный расчёт и понимание чего хотим достичь и как.

#490 ВНЕ САЙТА   Acetilen

Acetilen

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 Nov 2010
  • 520 сообщений
  • Авто: тойотик и мерсик..
  • Имя:Еduard
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вишнево

Отправлено 05 April 2023 - 14:33

SHOSS, интересно посмотеть 200.gif

Самое классное - никаких нано технологий. 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN